Ростовский метрополитен – предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону. Первоначально проектировался в 70-80-е годы XX века; из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты. В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, позднее начало строительства было перенесено на 2014 год, в 2020 – пуск первой линии. Должен стать 11-ым метрополитеном в России, первым на Юге России и 21-ым в СНГ.
С возобновлением планирования в 2008 году были определены две линии метро. Первая линия пройдёт с запада на восток Ростова, связав 100-тысячный новый Ливенцовский район с центром города. Вторая линия должна связать север и центр города.
Первая линия
Ещё в апреле 2009 года администрация города сообщала о том, что маршрут первой линии окончательно не выбран. Однако, в мае 2010 было объявлено, что первой окончательно решено строить линию «Запад-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города.
Линия будет проложена параллельно проспекту Стачки, пройдет через железнодорожный вокзал и далее «отразит» под землей направление главной улицы Ростова — Большой Садовой. Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, выныривая на Привокзальной площади, будут мчаться по эстакаде высотой 17 метров, а в районе Театральной площади — «зарываться вглубь» на 33 метра. В направлении Ливенцовского района (за железнодорожной станцией «Ростов-Товарная») планируется строительство для линии электродепо.
Первый участок первой линии «Запад-Восток» будет иметь 8 километров и 6 станций - от станции «Площадь Дружинников» до станции «Площадь Карла Маркса». Цена сооружения первой линии оценивается в 76 миллиардов рублей.
Полная строительная длина линии «Запад-Восток» от станции «Улица Малиновского» до станции «Площадь Карла Маркса» - 15,56 км. На линии будет 8 станций. Её эксплуатационная длина - 11,2 км. Время проезда по линии - 15,4 минут. В дальнейшем линия будет продлена на восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Ливенцовского района.
Вторая линия
Полная строительная длина линии «Север-Юг» от станции «Площадь Королева» до станции «Ворошиловская» (на улице Большой Садовой, пересадка на первую линию) — 9,9 км. На линии будет 6 станций. Её эксплуатационная длина — 7,8 км. Время проезда по линии — 12,1 минут. В дальнейшем возможно продление линии через реку Дон в Батайск.
Вернуться в раздел Метро
Авиатранспорт
|
|
Автобус
|
|
Троллейбус
|
|
Трамвай
|
|
Поезда. Электрички
|
|
Водный транспорт
Подразделы: Расписание речных судов, Речной вокзал.
|
|
Такси
|
|
Пробки
Пробки (движение транспорта) - город Ростов-на-Дону... |